Православный Приход храма святого великомученика Георгия Победоносца г. Новокузнецк - ПЕРЕД ТАИНСТВОМ ИСПОВЕДИ
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх

Московский Патриархат Кузбасская митрополия Новокузнецкая Епархия, 3-е Новокузнецкое благочиние

Православный Приход храма святого великомученика Георгия Победоносца г. Новокузнецк

Сайт создан по благословению Владимира Епископа Новокузнецкого и Таштагольского

ПЕРЕД ТАИНСТВОМ ИСПОВЕДИ

 

ПАМЯТКА
ПЕРЕД ТАИНСТВОМ ИСПОВЕДИ
«Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное!» (Мф. гл. 4, стр.17). С этих слов Господь наш Иисус Христос начал всемирную проповедь покаяния. В дальнейшем история показала множество примеров истинного покаяния и ложного. Один из самых страшных примеров ложного покаяния является поступок Иуды Искариотского.
В святом Евангелии сказано о нем «И раскаялся он, что предал душу неповинную, потом пошел и удавился» (Мф. гл.27, ст.3-4, цитировано в сокращении).
Почему же в Евангелие сказано, что он раскаялся?
Братия и сестры, как много среди нас заблуждающихся так же!
Иуда покаялся перед собой, то есть понял, что согрешил, но усомнился в милосердии Бога. Не захотел каяться перед Богом, не поверил, что Бог простит кающемуся любой, самый лютый грех.
Вот пример, как спасительный дар Божий обратился в погибель! Перед каждым грешником всегда встает стена, тонкая как паутина и твердая как алмаз.
Тонкая, потому что рвется мгновенно, когда человек отбрасывает все рассуждения и, как малый провинившийся ребенок со слезами, стремится в объятия матери.
И мать прощает его еще раньше, чем он успеет что-то сказать.
И твердая, как алмаз, для тех, кто закостенел в своей гордыне и, по его мнению, не нуждается в помиловании и этим самым отвергает Христа как Спасителя своей души.
Вдумайся, человек! Бог смиряет себя до страшных страданий и унижений вплоть до крестной смерти! Голгофская Жертва - это не просто историческое событие, которое нас не касается.
Голгофа Господа нашего Иисуса Христа - это Жертва всепрощающей любви и она должна быть принята каждым человеком осознанно.
Не поняв этого, нам трудно будет осознать, как нас любит Бог и чем мы пред Ним так часто согрешаем.
Какое же покаяние можно назвать истинным и что для этого надо всегда помнить? Первая ступень к покаянию это:
I.     ОСОЗНАТЬ ГРЕХ
Значит, придти в себя, пробудиться от «греховного сна». Для этого надо чаще задумываться о смысле своей жизни и сопоставлять ее с Евангельскими Заповедями.
Человек, который не читает Евангелия и знает о вере в Бога только «понаслышке», не сможет понять, в чем именно ему надо каяться.
Евангелие - это абсолютно чистый и непогрешимый источник знаний. Евангельский свет в самую темную ночь освятит и покажет где правда, а где ложь! Это путеводная карта для всех путников, странствующих по земной жизни и ищущих правды Христовой!
Если при чтении будет что-то непонятно, то толкование Евангелия надо брать только у Святых Отцов Православной Церкви. Никакие другие идеологии и нравственные принципы жизни, даже если они чем-то похожи на Евангельское учение, не могут привести к истинному покаянию.
II. ОПЛАКИВАТЬ ГРЕХИ
Сожалеть о содеянном, просить у Бога прощения. «Господи, если можно было бы вернуть время, я бы этого не совершил!»
III. ВОЗБЛАГОДАРИТЬ БОГА
«Благодарю тебя, Господи, что не оставил меня во тьме седящего, но показал Свет Истины!»
Чувство сердечной благодарности подтверждает просвещение грешника от Духа Святого.
IV.    ИСПОВЕДОВАТЬ ГРЕХИ В ЦЕРКВИ
Священнику дана власть от Бога «вязать и решить». Не дерзнем, братья и сестры, нарушать Богом установленный порядок. Читаем в Евангелии слова самого Христа: «Сказав это, (апостолам) дунул, и говорит: «примите Духа Святого. Кому простите грехи, тому простятся, на ком оставите на том останутся» (Ин. гл. 20, ст.22-23).
V. ВОЗНЕНАВИДЕТЬ ГРЕХ
Надо знать, что у любого греха есть некая греховная «сладость», которая и привлекает нас. До тех пор, пока сладость греха мы будем признавать за допустимые земные радости, а Заповеди Христовы будем считать препятствием к вольной жизни - тогда мы не сможем возненавидеть грех. Апостол про таких говорит так: «Но с ними случается по верной пословице: пес возвращается на свою блевотину, и вымытая свинья идет валяться в грязи» (2Петр, 2гл., 22ст.).
VI. ПРИНЯТЬ ТВЕРДОЕ РЕШЕНИЕ: « БОЛЬШЕ НЕ БУДУ! »
Решимость больше не повторять грех является подтверждением того, что человек кается искренне, а не просто рассказывает о греховной стороне своей жизни. Читаем слова кающегося Закхея: «Закхей же, став, сказал Господу: Господи! Половину имения моего я отдам нищим, и если кого чем обидел, воздам вчетверо» (Лк. гл.19, ст.8).
ОТНОСИТЕЛЬНО ИСПОВЕДИ ЕСТЬ ЕЩЕ НЕОБХОДИМЫЕ УСЛОВИЯ, ПРИ КОТОРЫХ ГОСПОДЬ ПРИНИМАЕТ ПОКАЯНИЕ:
1.     Надо испросить прощения у тех, кого мы обидели, и простить тех, кто
обидел нас. Господь поучает нас: «Итак, если ты принесешь дар твой к
жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя,
оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди прежде примирись с
братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой» (Мф. гл.5, ст.23-24).
2.     Нельзя каяться частично - осознанно умалчивать хотя бы один грех.
Например, по ложному стыду, боясь, что священник перестанет вас уважать.
3.     Не оправдывайтесь на исповеди. Оправдания или объяснения приводят к
тому, что вроде бы человек был поставлен в такие обстоятельства, что ему
пришлось согрешить. Здесь он уже больше похож не на кающегося
грешника, а на пострадавшего. Господь учит нас говорить «да, да» или «нет,
нет», а все остальное от лукавого.  (МФ. гл. 5, ст.37).
После исповеди надо помнить, что мы не только получили прощение своих грехов, но нам еще дарована благодатная сила для последующей борьбы с грехом и все основания победить!
Есть страсти, которые так укоренились в человеке, что не отпускают полностью после первой исповеди. Одной из частых наших ошибок является то, что мы надеемся на исправление только своими силами, забывая, что самонадеянность, самоуверенность и самомнение, в корне которых лежит гордость - есть самый мерзкий грех перед Богом.
Когда страсти начнут оживать в нас и помрачать рассудок, появляется страх и мысли, что мы не сможем противостоять греху, то не надо сразу сдаваться без боя.
Усердно молись, христианин, призывай Бога и его Святых угодников, усили пост, подавай милостыню, проси молитв за себя в Церкви и у своих близких!
И тогда мы обязательно узнаем, что настоящая радость это не те блага, которые, суетно ищет мир всеми правдами и неправдами, а истинная радость и свобода - это радость в Духе Святом и принять ее можно, только освободившись от греховного плена.
Не будем же, братия и сестры, менять временное на бессмертное. Возлюбленный ученик Христов апостол Иоанн поучает нас:
    «Не любите мира, ни того, что в мире: Кто любит мир, в том нет любви Отчей. Ибо все, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего. И мир проходит, и похоть его, а исполняющий волю Божию пребывает вовек.» 1 Иоанна 2 гл. 15-17 стих.
АМИНЬ.

Назад к списку